ЭЛЕКТРОН

Раритет советского производства
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРРАКТИЕРИСТИКИ
Год выпуска - 1973—1979гг;
Тип двигателя - одноцилиндровый, 2-тактный;
Рабочий объем - 148см³;
Охлаждение - воздушное;
Мощность - 7 л.с.;
Масса - 120кг.










ИСТОРИЯ
Мотороллер "Электрон" был разработан в 1973 году конструкторским бюро машиностроительного завода в городе Вятке. Задача была поставлена по созданию легкого двухколесного транспортного средства для двух человек, экономичного и недорогого. Предшественницей и основой для разработки стала модель "Вятка-150", которая выпускалась с 1957 года и была скопирована в свое время с итальянского аналога под названием "Веспа". Данный прототип использовался во многих странах, мотороллер был простейшей конструкции и очень технологичен.

Лицензионные, модернизированные и даже пиратские варианты, выпускаемые по всему миру, сделали итальянский мотороллер очень популярным. Не устояли перед соблазном использовать "Веспу" как базовую модель для первого советского мотороллера и вятские производители. Полного копирования делать не стали из опасения претензий со стороны Италии, а основные параметры использовали. Так в 1957 году появилась "Вятка-150", а в 1964-м была создана модификация "Вятка-150ВП", которая отличалась от прежней версии удлиненной базой, новым кузовом, модернизированной передней вилкой. Задняя подвеска получила цепной привод вместо прежнего прямого соединения двигателя с ведущим колесом.

В 1973 году, как уже говорилось, Вятско-Полянский завод стал выпускать мотороллер "Вятка-Электрон", законного преемника "Вятки-150". Кузов был кардинально переработан, исчезли округлые обводы, экстерьер стал более стремительным и современным. Двигатель прибавил в мощности, теперь тяга составляла 7 л. с., а система зажигания полностью была переделана. Вместо прежней контактной на мотороллер "Электрон" установили новинку того времени - устройство для бесконтактной подачи искры.