HONDA GL1800 GOLD WING

Культурообразующий мотоцикл
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРРАКТИЕРИСТИКИ
Год выпуска - 2004;
Тип мотоцикла - круизер ;
Тип двигателя - 6-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный;
Рабочий объем - 1832 см³;
Охлаждение - жидкостное;
Мощность - 118 л.с.;
Максимальная скорость - 198 км/час;
Разгон до 0-100 - 3.7 сек.;
Масса - 421 кг.









ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
1972 год
Разработка прототипа M1, который олицетворял идею быстрого и мощного тяжёлого туристического мотоцикла
1975
Дебютировал первый серийный Gold Wing — модель GL1000. В отличие от 6-цилиндрового прототипа M1, мотоцикл получил 999-кубовый 4-цилиндровый оппозитный двигатель, выдававший 80 л.с.
1976 год
Во второй год производства GL1000 была представлена версия Limited Edition, отличавшаяся от базовой модели элементами декора.
1980
Через пять лет после дебюта первого серийного Gold Wing компания Honda выпустила модель второго поколения — GL1100. И это была не просто доработанная версия GL1000 с мотором увеличенного до 1085 куб. см объёма, а новый мотоцикл, во многом отличавшийся от первенца серии. Увеличен рабочий объем двигателя. Вилка и задние амортизаторы отныне газонаполненные. Впервые на мотоцикле серии Gold Wing были использованы бескамерные шины.

Вместе со стандартной моделью GL1100 была также представлена версия Interstate, которая стала первым заводским турером японской марки. Появление этой знаковой модели во многом определило дальнейшее развитие серии. От «раздетого» GL1100 модификация GL1100I, которая на некоторых рынках именовалась GL1100DX (от De Luxe), отличалась массивным передним обтекателем с высоким ветровым стеклом, боковыми багажными кейсами и съёмным центральным кофром — всё это входило в стандартное оснащение мотоцикла. Плюс компания Honda подготовила обширный список заводских опций — в том числе и музыкальную стерео-систему.
1982
Проанализировав, как владельцы Gold Wing дорабатывают и индивидуализируют свои мотоциклы, компания Honda подготовила третью версию модели GL1100 – люксовую модификацию Aspencade. Аппарат был создан на базе капотированного Interstate и отличался множеством предустановленных опций. Мотоцикл имел более комфортабельное увеличенное сиденье, двухцветную окраску, дополнительные отсеки для хранения вещей, CB-радиостанцию, стерео-систему и даже воздушный компрессор.
1984
В конце 1983 года компания Honda анонсировала на миланском моторшоу турер следующего поколения — модель GL1200, которая стала последним Gold Wing с 4-цилиндровым двигателем. Мотоцикл получил полностью новый, более совершенный и производительный оппозитный мотор с рабочим объёмом цилиндров 1182 куб.см. На этот раз увеличения объёма силовой установки добились за счёт изменения и диаметра цилиндров, и хода поршней: 75,5×66 против 75×61,4 мм у GL1100. Двигатель был установлен в новой усиленной дуплексной раме. Было изменено передаточное отношение в заднем редукторе — оно стало выше, что способствовало снижению механического шума и вибраций. В системе питания двигателя новинки были использованы четыре карбюратора Keihin с диффузорами увеличенного диаметра 32 мм. Ещё из особенностей — гидравлический привод сцепления, гидрокомпенсаторы клапанов и колёсные диски уменьшенного диаметра (16″ спереди и 15″ сзади). Как и прежде, Gold Wing выпускался в нескольких версиях — Standard, Interstate и Aspencade. Позже к ним присоединилась модификация Limited Edition.
1985
Десятый год существования серии Gold Wing был отмечен несколькими важными нововведениями. И одно из них — дебют версии GL1200 Limited Edition, которая отличалась не только богатой комплектацией, но и высокотехнологичными системами, как, например, электронный впрыск топлива вместо традиционных карбюраторов и информативный trip-компьютер. Другое знаковое событие — отказ Honda от выпуска стандартной нейкед-версии GL1200, поскольку за годы существования линейки Gold Wing эти мотоциклы стали прочно ассоциироваться с капотированными турерами, и «голая» модель больше не вписывалась в концепцию семейства.
1988
Результатом нескольких лет труда стала полностью новая модель GL1500, до серийного дебюта которой 15 разных мотоциклов прошли тысячи часов испытаний и тестов в 60 стадиях разработки. По информации Honda, процесс создания GL1500 стал самым сложным и всеобъемлющим за всю историю компании. Впрочем, результат того стоил: почти на десятилетие новинка концерна стала золотым стандартом своего класса.

GL1500 стал первым серийным Gold Wing, получившим 6-цилиндровый двигатель. Рабочий объём оппозитного мотора составлял 1520 куб. см, максимальная мощность — 100 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент — 150 Нм при 4000 об/мин. В отличие от представленного ранее GL1200 Limited Edition, имевшего систему впрыска топлива, новинка по-прежнему оснащалась карбюраторной системой питания. При этом у GL1500 были всего два карбюратора — по одному на каждый блок из трёх цилиндров. Ещё из особенностей мотоцикла: полная капотировка, низкое сиденье, спинка пассажирского кресла интегрирована в центральный кофр, задняя пневматическая подвеска с бортовым компрессором для изменения давления (и, соответственно, жёсткости) и передача заднего хода.
1995
В 1995 году туреру Gold Wing исполнилось 20 лет. Это события компания Honda отметила выпуском юбилейных версий всех модификаций модели. Мотоциклы серии 20th Anniversary были украшены специальными эмблемами, отличались незначительными косметическими изменениями, имели зауженное и чуть тоньше сиденье, а также перенастроенную подвеску. Кроме того, в честь 20-летия модели была представлена книга Gold Wing: The First 20 Years (Twentieth Anniversary Edition), в которой рассказывалось об истории мотоцикла и его эволюции с самых первых дней существования.
1996
С конвейера завода в Мэрисвилле сошёл миллионный мотоцикл Honda, собранный в США — им стал GL1500 Gold Wing Aspencade.
2001
Первая полностью новая модель серии Gold Wing за 13 лет! Радикально новый дизайн, изменённая эргономика, новые органы управления, другая мультимедиа-система… Ещё на стадии разработки модели компания Honda запатентовала два десятка технических решений, которые после были реализованы в конструкции GL1800. Рабочий объём оппозитного 6-цилиндрового двигателя был увеличен до 1832 куб. см, а в системе питания был использован впрыск топлива, наконец заменивший устаревшие карбюраторы. Мощность силовой установки возросла до 117 л.с. (против 99 л.с. у двигателя GL1500). При этом, несмотря на более кубатурный мотор, мотоцикл не стал тяжелее — не в последнюю очередь потому, что GL1800 был построен на базе диагональной алюминиевой рамы, тогда как все предыдущие представители семейства использовали стальную конструкцию. Алюминиевая рама новинки Honda была выполнена методом экструзии и состояла всего из 31 части, что почти вдвое меньше, чем имели стальные рамы прошлых лет. В качестве опции для мотоцикла предлагалась антиблокировочная тормозная система.
2005
Тридцатый год производства мотоциклов серии Gold Wing. В честь памятной даты была выпущена юбилейная версия модели GL1800, которая получила несколько новых цветовых схем и эмблемы 30th Anniversary. А ещё в 2005 году с конвейера сошёл полумиллионный экземпляр Gold Wing.
2006
В качестве опции на рынке США модель GL1800 получила фронтальную подушку безопасности, разработанную Honda совместно со специалистами компании Takata. Таким образом, Gold Wing стал первым в истории серийным мотоциклом, получившим активную систему безопасности. А с 2007 года подушки безопасности стали доступны и на других рынках
2012
Первый год производства в Японии. Был незначительно обновлён дизайн мотоцикла — на смену округлым формам пришли более резкие черты. Заметно изменилась стилистика боковых кофров, которые при этом стали немного вместительнее. Улучшилась аэродинамика и ветрозащита переднего обтекателя, плюс стали эффективнее нижние воздуховоды, призванные направлять тёплый воздух от мотора к ногам водителя. Информационный дисплей на приборной панели стал ярче. Вдобавок к этому Gold Wing получил USB-порт для подсоединения музыкальных плееров и для загрузки заранее проложенных маршрутов в навигационную систему.
2015
40 лет существования семейства Gold Wing! По традиции, была подготовлена юбилейная версия мотоцикла — GL1800 40th Anniversary, отмеченная специальными эмблемами и двухцветной окраской.
2018
В конце октября 2017 года компания Honda представила полностью новый GL1800 Gold Wing следующего поколения — первое радикальное обновление турера за 17 лет.